Кинорейтинг «НГ». Ван Гог на громкой связи

За минувший месяц, в преддверии церемонии вручения «Оскаров», на российские экраны вышли сразу несколько фильмов, номинированных на премию Американской киноакадемии, – в том числе «Ван Гог. На пороге вечности», за который исполнитель главной роли Уиллем Дефо был заслуженно награжден в Венеции и незаслуженно обойден на «Оскаре». А также «Власть», представленная в восьми категориях и ожидаемо выигравшая приз за грим и прически: перевоплощаться Кристиан Бэйл умеет как никто. Среди российских премьер можно выделить «Громкую связь» Алексея Нужного, которая является ремейком популярного итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» – и честь оригинала не посрамила.


 


Эмоции: гениями рождаются, гениями становятся.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: по совету Поля Гогена (Оскар Айзек), который и сам собирается перебраться куда-то на далекие острова, Винсент Ван Гог (Уиллем Дефо) покидает серый и мрачный Париж – и уезжает на юг Франции, в город Арль. Где природа, наконец, дает ему вдохновение и где в полной мере раскрывается его талант, уникальное чувство цвета, опередивший время художественный язык. Заплатить за это художнику придется не только непониманием окружающих, но и собственным психическим здоровьем. Джулиану Шнабелю, автору «Скафандра и бабочки» и еще нескольких неординарных байопиков, в том числе о художнике Баскии и поэте Рейнальдо Аренасе, удалось главное – наглядно объяснить, в чем же гениальность Ван Гога. Наполняя картину его цветами, пейзажами, всеми этими подсолнухами, кипарисами и лавандовыми полями, режиссер позволяет взглянуть и на природу, и на людей глазами художника, понаблюдать за его быстрыми, но уверенными движениями, за его упоением работой и сопутствующими душевными муками. За артистом, зритель которого, по его собственному справедливому признанию, на тот момент еще просто не родился. Уиллем Дефо играет персонажа вдвое моложе себя. Да еще и прожившего короткую жизнь – но, пожалуй, за пятерых, так что все справедливо.

30 очков

 

Эмоции: на этот раз игра на повышение.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: история превращения неудачника и алкоголика Дика Чейни в вице-президента, а точнее, величайшего американского «серого кардинала». Примечательная не только внешними трансформациями исполнителей главных ролей – сыгравший Чейни Кристиан Бэйл набрал несколько десятков килограммов, а Сэм Рокуэлл на экране неотличим от Джорджа Буша-младшего, – но и уже полюбившимся по «Игре на понижение» художественно-публицистическим авторским стилем. С большим количеством закадрового текста, всевозможных заигрываний со зрителем, шуточек и иронии. Что не мешает автору нарисовать весьма зловещий портрет скрытного Чейни – конечно, политически ангажированный и направленный против республиканцев, но вряд ли далекий от истины. Да и разве в наше время кино о политике может быть объективным?

29 очков

 

Эмоции: и ремейки бывают неплохими.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: почти покадрово переснятые итальянские «Идеальные незнакомцы» – хитовое и купленное для адаптации по всему миру драмеди Паоло Дженовезе про компанию друзей, на свою беду решивших сыграть за ужином в игру, суть которой – в зачитывании вслух всех смс и разговоров по мобильным только на громкой связи. Российская версия подкупает актерским составом: мужские роли исполняют участники «Квартета И», женские – Ирина Горбачева, Мария Миронова и Анастасия Уколова. Шутки местами «подкручены» под отечественные реалии и приправлены фирменным квартетовским юмором – в целом выходит неплохо, так как история изначально выигрышная и зрительская. И, очевидно, очень подходящая стилю режиссера Алексея Нужного («Я худею»), который мастерски справляется с не самыми простыми, если подумать, предлагаемыми обстоятельствами – замкнутым камерным пространством и обилием диалогов.

28 очков

 

Эмоции: иранский режиссер «сварил» испанское мыло.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: Лаура (Пенелопа Крус), давно живущая с семьей в Аргентине, приезжает в родной испанский городок на свадьбу сестры. В разгар торжества прямо из родительского дома похищают ее старшую дочь – к поискам подключается вся семья, а также Пако (Хавьер Бардем), друг детства и первая любовь Лауры. То, что обещает быть если не триллером, то хотя бы драмой (учитывая послужной список Фархади), на деле оборачивается чуть ли не мексиканской мыльной оперой, а точнее, испанской теленовеллой: тут выясняют отношения, делят землю, узнают правду о детях, много плачут. Оригинальное название «Все знают» подходит как нельзя лучше – сюжет и впрямь очень предсказуем. Никакого особенного национального колорита нет, кроме испаноязычного актерского состава во главе с Крус и Бардемом. Звездная пара хоть и старается, но ситуацию не спасает. Обидно вдвойне.

22 очка

 

Эмоции: старо, как научная фантастика.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: в XXVI веке, через 300 лет после окончания очередной великой космической войны, ученый по имени Доктор Идо (Кристоф Вальц) находит на свалке останки девушки-киборга (актриса Роза Салазар и техника захвата движения). В них еще теплится искусственный интеллект, так что остается только приделать конечности. Получив имя Алита, героиня пытается вспомнить, кем она была – оказывается, не просто роботом, а настоящей боевой машиной, которой, конечно, предстоит победить очередных злодеев. Одним словом, ничего нового – даже с точки зрения изображения, не говоря уж о сюжете. И одно, и другое выглядит не более чем собранием sci-fi клише – с обязательным открытым финалом, на всякий случай оставляющим задел на продолжение. И это не то чтобы плохо, но и не особо хорошо.

21 очко

Источник: ng.ru

Добавить комментарий