Оппозиция в Петербурге переходит к активной агитации

Демократические силы Петербурга выходят на муниципальные выборы тремя отдельными колоннами.
Фото со страницы Андрея Пивоварова в Facebook

В Петербурге продолжают действовать все три демократических проекта по выборам местных депутатов. «Объединенные демократы» под руководством «Открытой России» (ОР) начали активную агитацию против партии власти. Политконсультант «Яблока» Максим Кац увеличивает список предвыборных урбанистических проектов, а штаб Алексея Навального ускорил разъяснительную работу. Но оппозиционной вольнице приходит конец. Администрация президента дозрела до понимания, что вести губернаторскую и муниципальную кампании параллельно все-таки нельзя.

В Северной столице Кац 5 марта проводит очередную встречу с желающими сначала поучаствовать в муниципальных выборах, а потом – и в местном самоуправлении. 

Он уже пообещал, что теперь такие мероприятия будут проводиться чаще. Если судить по аккаунтам Каца в соцсетях, то нетрудно заметить, что у яблочного избирательного проекта сейчас две проблемы – кадровая и финансовая. Например, по-прежнему есть множество незаполненных претендентами мест в центральных округах Петербурга. Кацу приходится в них буквально зазывать – дескать, «они небольшие, в них хорошее голосование за оппозицию и в них находятся знаковые объекты».

Последнее словосочетание, напомним, означает, что в этих округах можно проводить избирательную кампанию на основе некоего урбанистического проекта. То есть выступать, скажем, за перепланировку какой-нибудь площади или улицы, сквера или, наоборот, пустыря либо неорганизованной парковки с целью сделать эти места более удобными для жизни горожан.

«Яблоко» изначально предложило петербуржцам несколько заранее отобранных проектов, 10 небольших и один крупный, – модернизация трамвая, а сейчас их количество начинает расширяться. Например, некий риелтор сделал серьезное пожертвование на кампанию – и теперь будет проработана его персональная просьба по конкретному месту в городе. Впрочем, Кац вынужден констатировать, что сбор необходимых денежных ресурсов пока не идет так быстро, как это планировалось. То есть, конечно, он утверждает, что ситуация вовсе не плоха. Но, к примеру, на сайте проекта указано, что из необходимого миллиона рублей пока собрано лишь чуть более четверти.

«Объединенные демократы» лидера ОР Андрея Пивоварова, судя по всему, чувствуют себя более уверенно. На их предвыборном ресурсе счетчик рекрутированных активистов показывает, что отборочный этап кампании, по сути дела, завершен. Из 1550 кандидатов найдено почти 1400. Подтверждением тому, что этот проект идет полным ходом, является и переход к проведению активных агитационных мероприятий. Например, будущие кандидаты от оппозиции уже выясняют, где происходят отчеты действующих глав муниципалитетов от «Единой России», и приходят на них с неприятными вопросами. Тем самым получая известность у самой продвинутой части электората наиболее дешевым способом.

Самая же тяжелая ситуация, судя по всему, у питерских навальнистов, которые нигде не указывают никаких количественных достижений. А их конкуренты между тем распространяют в Сети сведения, что местный штаб муниципальной кампании пока не прошел и стадии информирования о своем существовании. На самом деле сторонникам Навального сейчас несколько не до выборов, они вынуждены противодействовать широкомасштабной акции по их дискредитации. В ее организации, понятное дело, обвиняются структуры бизнесмена Евгения Пригожина, у которого с Навальным то ли война, то ли какие-то совместные дела.

Напомним, что, как считают в Петербурге, Пригожин имеет информационный контракт с руководством города – он взялся защищать его от любых медийных атак. Однако, судя по всему, в Северном столице политическая ситуация скоро изменится, став более суровой для оппозиции. Как указывают местные СМИ, сюда ожидается очередной приезд главы Управления президента по внутренней политике Андрея Ярина. Он продолжил инспекцию районных глав на предмет их готовности к проведению муниципальных выборов в связке с губернаторскими. Судя по всему, в федеральном Центре наконец-то поняли, что проводить две одновременно проходящие кампании разными командами и без единого центра управления ими – это верный способ в итоге серьезно проиграть. 

Источник: ng.ru

Добавить комментарий