Почему Кремль не может взять и отменить муниципальный фильтр

Фото Pixabay.com

Обещание думской фракции ЛДПР на следующей неделе представить законопроект о смягчении муниципального фильтра внешне выглядит как еще одно свидетельство отсутствия солидарности в рядах парламентской оппозиции. Напомним, что на днях КПРФ, «Справедливая Россия» и та же ЛДПР вроде бы в унисон заявили о своем нежелании выдвигать подобную инициативу. В ответ от «Единой России» прозвучало, что тогда вопрос с обсуждения вообще снят.

Этот межпартийный скандал стал прямым следствием совещания в администрации президента, которое состоялось во второй половине января. По его итогам Кремль и ЕР согласились со снижением планки мунфильтра до 5% максимум – вместо прежних 10%. Взамен оппозиционерам было предложено оформить компромисс от своего имени, но те напомнили, что они вообще-то за полную отмену фильтра.

Что же касается предложения ЛДПР, то там написано, что муниципальный фильтр не может превышать 1%. При этом для партий из ГД он вообще не применяется. То есть думская оппозиция свободу политической конкуренции понимает только в преломлении через фокус собственных интересов.

Так что если ЛДПР и нарушила принцип солидарности, то только тем, что опередила остальные две фракции. Кстати, не исключено, что недельная пауза взята для переговоров с коллегами по меньшинству. И их результатом вполне может стать некий общий проект по минимизации мунфильтра.

В принципе для очередной демонстрации протестному электорату своей якобы неподконтрольности Кремлю такой инициативы будет достаточно. Тем более что, как показывают выборы последних лет, избирателям не просто хватает четырех парламентских партий, даже альтернативу ЕР люди и то выискивают именно среди ее думских партнеров.

И в связи с этим возникает вопрос: отчего же единороссы не пойдут навстречу соседям по Охотному Ряду и не отменят для них этот фильтр?  Скажем, по аналогии со сбором подписей граждан для регистрации кандидатов на любых выборах, который не распространяется на думские партии.

Впрочем, поскольку ЕР в таких делах ничего не решает, этот вопрос надо бы адресовать кремлевским кураторам внутренней политики. А с их стороны в поддержку муниципального фильтра давно не выдвигается никаких актуальных аргументов, а только стародавние мантры – мол, это защита власти от радикалов и криминалитета.

То есть получается, что в 2014-м на выборы губернатора Петербурга Оксану Дмитриеву не пустили исключительно из-за ее радикализма? А Андрея Ищенко зарубили на повторных выборах в Приморье лишь потому, что его уровень криминальности превышал общедальневосточный? Понятно, что сейчас такие доводы уже никого убедить не могут.

Но действительно, почему бы Кремлю не поступить так, как он делал много раз, – взять и отменить муниципальный фильтр? Как представляется, это сделать невозможно вовсе не по политическим причинам. А из-за того, что этот фильтр давно стал инструментом борьбы тех группировок, которые уже оседлали экономические ресурсы того или иного региона, против тех, кому досталась меньшая доля пирога или вообще никакая. Именно они чаще всего и стоят за кандидатами любой оппозиционной партии. И администрация президента опасается, что если она все же попытается ликвидировать данный барьер, то ей в ручном режиме придется разруливать даже мельчайшие конфликты.

То есть получается, что, конечно, хорошо бы через отмену фильтра подстегнуть политическую конкуренцию в регионах и добиться того, что к власти там станут приходить лучшие управленцы, которые наконец смогут адекватно отвечать на вызовы, стоящие перед страной. Однако, как известно, довлеет дневи злоба его. 

Источник: ng.ru

Добавить комментарий