США строят ледоколы для прорыва в Арктику

Сейчас в состав Береговой охраны США входит только один ледокол. Фото сайта wikipedia.org

Береговая охрана США заключила контракт с компанией VT Halter Marine на поставку первого патрульного ледокола нового поколения. Об этом сообщает портал Flot.com со ссылкой на MarineLink. Стоимость сделки составила 746 млн долл.

Условия соглашения предполагают проектирование, закупку материалов длительного производства и постройку ледокола. В случае успеха флот может заказать два дополнительных судна. Таким образом сумма сделки вырастет до 1,9 млрд долл.

«На фоне сильной конкуренции за доминирование патрульный ледокол станет ключом к присутствию нашей страны в полярных регионах, – сказал в интервью журналу Maritime Reporter & Engineering News адмирал Карл Л. Шульц, возглавивший осенью 2018 года Береговую охрану США. – Заключение данного контракта – важный шаг на пути к созданию полноценной полярной флотилии, которая должна составлять, по нашим планам, шесть ледоколов. Именно столько судов данного класса нам нужно, чтобы соответствовать современным вызовам в Арктике и Антарктике».

«Современные вызовы» – это, очевидно, противостояние в данных регионах (в первую очередь в Арктике) России и КНР. Как уже писала «НГ», в декабре 2018 года министр ВМС США Ричард Спенсер заявил о необходимости расширения присутствия американского флота в Арктике. «Арктика – это та зона, леди и джентльмены, на которой мы должны сфокусироваться», – заявил министр. Он также подчеркнул, что, хотя американские подлодки действуют в Арктике с 60-х годов прошлого века и регулярно проводят там подледные учения, флоту следует разместить там «более заметные» средства, которые имели бы потенциал сдерживания против России. При этом он упомянул о том, что ледовый покров сокращается, ранее недоступные полезные ископаемые становятся доступными. Но при этом «все впереди нас», – резюмировал Спенсер.

Чуть позже, в январе 2019 года, он же заявил, что ВМС разрабатывают план по возобновлению работы стратегической базы «Адак» на Аляске и рассмотрят возможность проведения в Арктике операций по демонстрации американского флага, в связи с чем летом впервые отправят свои надводные корабли в арктические воды. Это, по его словам, нужно для «обеспечения свободы судоходства» и станет ответом «некоторым странам на их чрезмерные притязания в Арктике». Чтобы отслеживать деятельность России в Арктике, ВМС США развернут в западной части Алеутских островов патрульные противолодочные самолеты P-8 «Посейдон», продолжил министр.

Не случайно США и их партнеры по НАТО все чаще проводят масштабные учения в северных регионах. Как известно, в рамках подготовки к возможной войне в Заполярье в ноябре прошлого года НАТО были проведены одни из самых масштабных арктических учений Trident Juncture, в которых было задействовано более 50 тыс. военнослужащих, 10 тыс. единиц техники, 250 летательных аппаратов и 65 кораблей и судов.

Россия, естественно, тоже укрепляет свои позиции в Арктике, но масштабных маневров там проводить в ближайшее время не собирается. Как заявил сегодня начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов, «в Арктике пока нет существенных угроз, которые бы требовали принятия экстренных мер военного реагирования. Исходя из этого, мы не проводили и в ближайшее время не планируем проведения здесь масштабных учений».

Вспомнил генерал и об учениях Trident Juncture: «При этом внимательно отслеживаем ситуацию с действиями НАТО. Например, проведенное в 2018 году на территории Норвегии учение Trident Juncture 2018 по суммарно привлеченным силам и отработанным вопросам было направлено на демонстрацию возросшего военного потенциала НАТО в Арктике. Полагаем, что данная деятельность альянса провоцирует гонку вооружений и противоречит задачам развития и освоения Арктики».

Строительство первого ледокола для Береговой охраны начнут в 2021 году, а сдача намечена на 2024 год; тем не менее, как отмечает MarineLink, в договоре предусмотрены бонусы за более раннюю поставку. Возможная передача второго и третьего судна планируется на 2025 и 2027 годы соответственно. Сейчас в составе Береговой охраны США действует единственный тяжелый ледокол, который ввели в эксплуатацию еще в 1976 году.

Согласно требованиям заказчика, новый ледокол должен достигать в длину 140 метров при ширине до 27 метров. Полное водоизмещение составит около 33 тыс. тонн. Заметим, что крупнейший в мире российский атомный ледокол «50 лет Победы» имеет водоизмещение около 26 тыс. тонн.

Береговая охрана США – один из пяти видов Вооруженных сил США. Хотя Береговая охрана никогда не входила в структуру Минобороны, она принимала участие во всех вооруженных конфликтах США, включая высадку десанта в Нормандии и на тихоокеанских островах во время Второй мировой войны, патрулирование водных коммуникаций и обстрелы побережья во вьетнамской войне и иракском конфликте.

Источник: ng.ru

Добавить комментарий