Владимир Мединский поговорил с продюсерами о том, как продавать российское кино за рубеж

Фото агентства городских новостей «Москва»

Министр культуры Владимир Мединский провел совещание с лидерами кинопроизводства – Александром Роднянским, Федором Бондарчуком, Анатолией Максимовым, Сергеем Сельяновым, Алексеем Учителем, Эдуардом Илояном, Леонидом Верещагиным, Вадимом Верещагиным и Тимуром Бекмамбетовым. Главной темой обсуждения стало развитие отечественного кино в 2019 году.

«Мы обсуждали конкретные вопросы: развитие и изменение системы государственной поддержки фестивального движения и продвижения российского кино за рубежом, а также то, как нам дальше взаимодействовать с интернетом. Все больше и больше фильмов смотрится на платных онлайн-платформах, и это, безусловно, тоже показатель эффективности – зритель идет не только в кинотеатр, но и официально платит за просмотр российского кино в сети. И подобного рода проекты мы тоже будем поддерживать», – рассказал Владимир Мединский, выйдя к журналистам после закрытого заседания.

За подробностями министр предложил обратиться к другим участникам совещания. Алексей Учитель подтвердил, что основной темой разговора стало обсуждение проблемы продвижения российских фильмов. «У меня два предложения. Во-первых, нужно побольше денег, потому что уже лет 8 государственный бюджет ничего не добавлял – это не совсем правильно при всех успехах, – отметил режиссер и руководитель киностудии «Рок». – Во-вторых, нам не хватает талантливых сценаристов, режиссеров и даже актеров. Моя практика говорит, что их надо готовить не теоретически, а практически».

Другая насущная проблема российской киноиндустрии, по мнению некоторых участников встречи, является результатом в том числе увеличения количества отечественных фильмов. Кино много, но зачастую по-прежнему непонятно, как разводить его в прокате и делать так, чтобы одна большая премьера не пересекалась и не мешала другой. По словам Федора Бондарчука, продюсерам и крупным компаниями удается договариваться (как показывает практика, не всегда), но необходимо создать протокол функционирования всей индустрии. Также Бондарчук рассказал, что речь на совещании шла о фестивалях, важных для индустрии как раз с точки зрения продвижения картины, а также о влиянии на индустрию и индустриальные отношения той или иной фестивальной площадки. О том, станет ли их меньше или нет, по итогам заседания осталось неясным. А говоря о продвижении фильмов за рубеж, режиссер и продюсер, возглавляющий компанию «Арт Пикчерс Студио», подчеркнул, что на настоящий момент продюсеры занимаются этим самостоятельно, но хотели бы объединить усилия с государством.

Александр Роднянский подтвердил, что речь на совещании с министром шла и о количестве фестивалей, и о том, какие должны быть критерии у государственной поддержки этих смотров, и об интернете, как о площадке, которая добавляет фильмам просмотров – а количество зрителей, по мнению продюсера, все еще является основным критерием оценки успешности кино.   Кроме того, глава компании «Нон-стоп Продакшн» уделил внимание теме международной дистрибуции, отметив не только возросший спрос на жанровое российское кино, но и вместе с тем проблему его продаж, которые на сегодняшний день осуществляются в основном силами компаний-производителей. «Я не очень это поддерживаю, потому что понимаю, что для успешных продаж у дистрибьюторов должно быть много картин – каждый год, например, по 20. Ни одна из компаний в нашей индустрии столько не производит, да еще и такого качества, чтобы ими заинтересовались. Значит, надо консолидироваться и объединяться». Необходимо, по мнению Роднянского, выбрать, кто ближайшие годы наиболее эффективным образом сможет заниматься реализацией прав на отечественное кино за рубежом. И выбор этот должен быть осуществлён «по принципу тендера, открытого обсуждения, открытой программы – и никаких звонков начальству».

Источник: ng.ru

Добавить комментарий